Автоцентр Сити - Каширка
Официальный сервисный партнер Volkswagen

Crafter Шасси - Для городской суматохи. И не только

Маневрирование в ограниченном пространстве

С точностью до миллиметра!

За рулём Volkswagen Crafter любой водитель может выглядеть в глазах окружающих суперпрофессионалом. Ультразвуковые датчики «по кругу» и камера заднего вида позволяют контролировать каждый миллиметр вокруг машины при движении в ограниченном пространстве, а парковочный автопилот3 и вовсе возьмётся самостоятельно поставить автомобиль на стоянке в тесный «карман».

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Система контроля боковых интервалов Side Alert

Ультразвуковые датчики (сонары)1, расположенные по бокам автомобиля, предупреждают водителя об опасном сближении со столбами, ограждениями, другими транспортными средствами и даже пешеходами.2

Видео

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату. 2. Подробнее 2. Эффективность системы ограничена законами физики.

Ассистент перестроения Blind Spot Alert и ассистент выезда с перпендикулярной парковки Rear Traffic Alert

Blind Spot Alert1 действует на основе радаров, устанавливаемых в задней части автомобиля. При смене ряда (полосы движения) предупреждает водителя о наличии помех в слепой зоне: яркие светодиоды в боковых зеркалах заднего вида подают сигналы с соответствующей стороны.

Rear Traffic Alert1, используя эти же радары, сканирует пространство слева и справа, чтобы предупредить о движущемся наперерез транспортном средстве, которое водитель со своего места просто не в состоянии увидеть. Если водитель не реагирует на предупреждения, для предотвращения столкновения может быть автоматически задействована тормозная система. Ассистент Rear Traffic Alert также окажется полезен при маневрировании задним ходом: он «видит» намного дальше, чем обычные датчики парковки, — на расстоянии до 20м от заднего бампера нового Crafter.

Видео

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Парковочный автопилот Park Assist

Park Assist1 ориентируется на показания ультразвуковых датчиков парковки. Сначала ассистент по команде водителя находит подходящее место, расположенное параллельно проезжей части (оно должно хотя бы на 1,5м превышать длину машины), а затем в один, два или сколько нужно будет заходов паркует автомобиль с учётом имеющихся препятствий. Водитель управляет коробкой передач и педалями, электроника сама крутит руль. В экстренном случае — тормозит (если водитель игнорирует сигналы парктроника). Автопилот также поможет выехать из тесного парковочного «кармана».

Видео

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Парктроник Park Pilot

Датчики, опционально устанавливаемые на Crafter сзади, спереди и даже по бокам, предупреждают водителя о препятствиях вокруг автомобиля. Изменяющийся по частоте сигналов, тональности и локализации звук даёт понять, с какой стороны и на каком расстоянии находится потенциально опасный объект. При наличии инфомедиа-системы с цветным экраном Park Pilot1 помогает водителю Crafter оценивать ситуацию вокруг автомобиля ещё и при помощи наглядной схемы.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Камера заднего вида RearView

Существенно облегчает манёвры на тесной парковке и движение задним ходом в ограниченном пространстве. Изображение с камеры Rear View1 выводится на цветной экран инфомедиа-системы. Линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учётом габаритов автомобиля и текущего угла поворота руля. Камера заднего вида сочетается с парктроником: данные от двух систем отлично дополняют друг друга.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Ассистент маневрирования задним ходом с прицепом Trailer Assist

Лучше вас знает, в какую сторону надо крутить руль

Как работает Trailer Assist?

Ассистент Trailer Assist1 существенно облегчает маневрирование задним ходом с прицепом. Всё, что требуется от водителя, — включить передачу заднего хода, активировать систему, задать на многофункциональном дисплее с помощью джойстика электрической регулировки боковых зеркал требуемое направление движения прицепа и спокойно тронуться. Руль будет крутиться сам. Направление манёвра можно корректировать в ходе его выполнения. Положение прицепа относительно кузова автомобиля отслеживается с помощью камеры заднего вида, установленной в верхней части кузова. Помимо всего прочего, использование ассистента способно уберечь от такой неприятности, как «складывание», когда в результате неверно выбранного угла поворота рулевого колеса автомобиль сталкивается при движении задним ходом с «перекрученным» прицепом. В критических ситуациях (например, превышении безопасной скорости движения задним ходом) электроника может применить экстренное торможение. Ассистент окажется полезен и когда требуется подать автомобиль с прицепом назад строго по прямой — эта операция тоже не так проста, как может показаться человеку, который никогда её раньше не выполнял.

Видео

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Инновационные ассистирующие системы

С ним не страшно!

Многочасовое пребывание за рулём — а в таком режиме работает большинство водителей на коммерческих автомобилях — не способствует повышению концентрации внимания. Электронные ассистенты постоянно следят за дорожной обстановкой и помогают водителю избежать неприятных ситуаций.

Ассистент движения по полосе Lane Assist

Действие Lane Assist1 основано на показаниях камеры, следящей за линиями разметки. В случае, когда автомобиль начинает уходить из полосы и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, удерживая Crafter в обозначенных дорожными линиями границах2 (действия водителя при этом всё равно имеют приоритетное значение). Ассистент может быть в любой момент полностью деактивирован. Впрочем, это касается большинства подобных вспомогательных систем Crafter.

Видео

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату. 2. Подробнее2. Эффективность системы ограничена законами физики.

Ассистент стабилизации автомобиля при порывах ветра Crosswind Assist

Crosswind Assist уменьшает проявление парусности2 у фургона Crafter. Одна из многочисленных функций системы поддержания курсовой устойчивости ESP, Crosswind Assist, выборочно подтормаживает колёса, снижая опасное воздействие на автомобиль сильных порывов бокового ветра.

Видео

2. Подробнее2. Эффективность системы ограничена законами физики.

Ассистент автоматического управления дальним светом фар Light Assist

Light Assist1 позаботится, чтобы Crafter не ослеплял попутных и встречных водителей ночью на трассе. При движении со скоростью от 60 км/ч в полной темноте (вне населённых пунктов) ассистент самостоятельно включит, а когда требуется, выключит дальний свет. Система анализирует обстановку с помощью камеры, установленной в основании салонного зеркала заднего вида.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Электроусилитель рулевого управления

Впервые в классе применённый на Crafter, электромеханический усилитель руля обеспечивает точное и комфортное управление: «лёгкий» на парковке руль «тяжелеет» с набором скорости и имеет чётко осязаемое в движении «нулевое» положение (когда колёса стоят прямо) с ощутимой помощью при возврате «в ноль» после завершения манёвра. Электромеханический усилитель деликатно подсказывает водителю, в каком направлении надо крутить руль при потере курсовой устойчивости (информацию о сносе или заносе от получает от ESP), а ещё помогает экономить топливо, поскольку тратит на себя энергию только тогда, когда от него что-то действительно требуется.


Круиз-контроль и ограничитель скорости

Круиз-контроль1 поддерживает заданную скорость (от 20 км/ч). Позволяет водителю дать отдых правой ноге. При использовании на трассе экономит топливо за счёт равномерного темпа движения. Дополнительно предлагается функция ограничения скорости: для того чтобы превысить заранее введённое значение, необходимо преодолеть ощутимое сопротивление педали газа в конце её хода: избегать штрафов «за скорость» очень просто.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Система непосредственного измерения давления в шинах

С помощью датчиков, расположенных в каждом из колёс, включая запасное, система с точностью до одной десятой атмосферы измеряет давление в шинах, при необходимости предупреждая водителя об опасности. Стоит учесть, что даже небольшое отклонение давления от номинального может повлечь за собой ухудшение управляемости (в том числе увеличение тормозного пути), ускоренный износ резины, повышение расхода топлива. Оставшееся незамеченным серьёзное падение давления способно привести к разрушению шины, повреждению диска и потере контроля над поведением автомобиля на дороге. Данная система3 мониторинга позволяет избежать всех этих неприятностей. 

3. Подробнее3. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату. Система не предлагается для автомобилей со сдвоенными задними шинами.

Система распознавания усталости водителя Rest Assist

Rest Assist1 преимущественно предназначен для контроля состояния водителя при длительной монотонной езде по автомагистрали. Работает на скорости от 60 км/ч. Распознавание основано на оценке характера обращения водителя с рулевым колесом. В случае опасности система подаёт звуковой и визуальный сигнал, предлагая сделать перерыв на отдых.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов

Фары, имеющие эту функцию1, облегчают движение на небольших скоростях в условиях недостаточной освещённости: при левом повороте автоматически включается левая противотуманная фара, при правом — правая, дополнительно освещая пространство в зоне манёвра.

1. Подробнее1. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату.

Ассистенты подъёма и спуска

Ассистент трогания на подъём Hill Start Assist автоматически поднимает давление в тормозной системе на несколько секунд, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на спичечный коробок.2

Ассистент движения на спуске Hill Descent Assist4 (опционально для полноприводных Crafter) поддерживает безопасную скорость на крутых спусках на бездорожье2, регулируя обороты двигателя и выборочно подтормаживая колёса. Водитель не касается педалей, его задача — задавать рулём нужный курс. Ассистент позволяет избежать случайного разворота автомобиля поперёк склона, что для высокой машины чревато опрокидыванием.⁠

2. Подробнее2. Эффективность системы ограничена законами физики. 4. Подробнее4. Дополнительное (опциональное) оборудование, поставляемое за отдельную плату. Только для 4Motion.

Комплексная защита на основе ESP

ESP как ключевой элемент безопасности

Каждый Volkswagen Crafter оснащён ESP. Знаете, что это такое? Точно? ESP не только помогает бороться с заносами. Программа включает множество дополнительных функций. Одни из них востребованы почти каждый день — например, те, что повышают проходимость, о других лучше знать только в теории — в частности, об автоматической системе послеаварийного торможения. Короче, ESP — это целый комплекс, который упрощает управление автомобилем и помогает избежать многих крайне неприятных ситуаций.


ESC, комплексная система безопасности

Каждый Volkswagen Crafter оснащён современным комплексом ESC, который отвечает за стабильное поведение автомобиля на дороге и за многое другое. Комплекс включает следующие основные системы.

  • ESC. Электронная система поддержания курсовой устойчивости — «корневая» функция комплекса, она является наиболее эффективным средством активной безопасности. Система непрерывно собирает информацию о состоянии автомобиля (угле поворота руля, положении педалей, скорости вращения колёс, уровне продольных и поперечных ускорений и т.д.), чтобы без промедления распознать несоответствие между реальным направлением движения и тем, которого добивается водитель. Наиболее распространённые ситуации — снос (снос передней оси, недостаточная поворачиваемость, автомобиль пытается проехать «мимо поворота») и занос (избыточная поворачиваемость, задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю). Для стабилизации автомобиля система управляет тягой двигателя и выборочно подтормаживает колёса, «затягивая» автомобиль на нужную траекторию. Кроме того, система корректирующим воздействием «подсказывает» водителю, в каком направлении надо крутить руль, чтобы добиться желаемого результата.
  • LAC (динамическая адаптация к уровню и распределению нагрузки) процессе движения по косвенным признакам (уровню продольных и поперечных ускорений, отдаче мотора и скорости движения) определяет степень загрузки автомобиля и распределение груза для того, чтобы сделать максимально эффективной работу систем активной безопасности. Общее правило такое: чем выше загрузка, тем быстрее ответная реакция систем и ниже порог их срабатывания (выше скорость вмешательства).
  • ROM (система предотвращения опрокидывания в повороте). Высокие автомобили, особенно гружёные, склонны к опрокидыванию: обычно такая ситуация возникает, когда водитель проходит поворот на слишком высокой скорости. Система ROM, оценивая скорость автомобиля, угол поворота руля, уровень поперечных ускорений, данные о загрузке автомобиля, может уменьшить подачу топлива (снизить тягу двигателя) и выборочно подтормозить колёса, чтобы максимально снизить вероятность переворота.
  • CBC (система стабилизации при торможении в повороте). Скорость рекомендуется сбрасывать до поворота, а не в тот момент, когда колёса уже повёрнуты: торможение на дуге может дестабилизировать автомобиль, вызвав его снос (недостаточную управляемость) или занос (избыточную). Система CBC (Corner Brake Control) корректирует траекторию движения автомобиля при торможении в повороте. В зависимости от сценария, по которому разворачиваются события, CBC может уменьшить или увеличить тормозное усилие на передней / задней оси и отдельных колёсах. Например, для стабилизации заднеприводного автомобиля (ситуация возможного заноса) система снизит давление в механизмах внутренних по отношению к центру поворота колёс, чем создаст благоприятный разворачивающий контрмомент. CBC включается в работу до того, как активизируется ABS, то есть происходит блокировка колёс.
  • XDS (электронная имитация дифференциала повышенного трения) корректирует работу межколёсного дифференциала (двух дифференциалов — в случае полного привода). При прохождении поворотов на высокой скорости ведущие колёса имеют разные возможности по реализации крутящего момента. Находящееся ближе к центру поворота колесо разгружается, в то время как внешнее, на которое автомобиль «приседает», дополнительно загружается, что улучшает его сцепление с дорогой. Однако классический открытый дифференциал распределяет тягу мотора как раз в обратной пропорции: больше отдаёт тому колесу, которое встречает меньшее сопротивление, то есть разгруженному. Система подтормаживает разгруженное в повороте колесо, чтобы момент ушёл к другому колесу на той же оси. XDS способствует «закручиванию» автомобиля в поворот, то есть более стабильному движению по криволинейной траектории. Система устанавливается только на Crafter, оснащённые системой полного привода 4MOTION.
  • ABS (антиблокировочная система). Автомобиль с заблокированными колёсами перестаёт слушаться руля и может даже самопроизвольно менять траекторию движения, особенно если под колёсами разнородное покрытие. ABS предназначена для борьбы с этой опасностью путём импульсного ослабления тормозного усилия по отдельности для каждого из четырёх колёс, в полностью автоматическом режиме. Информацию о скорости вращения колёс системе сообщают четыре специальных датчика (они же используются другими системами, входящими в ESC). Несмотря на то что в некоторых условиях (например, на снегу или песке) ABS не уменьшает, а увеличивает тормозной путь, система сделана неотключаемой, поскольку в подавляющем большинстве критических ситуаций важнее, чтобы водитель даже при экстренном торможении не только гасил скорость, но и мог изменить траекторию движения, например чтобы объехать препятствие. 
  • EDL (электронная блокировка дифференциала) корректирует работу межколёсного дифференциала. Как известно, у классического открытого дифференциала есть неприятная особенность, проявляющаяся на скользких поверхностях: крутящий момент от двигателя передаётся тому колесу, которое встречает меньшее сопротивление. Поэтому если одно ведущее колесо автомобиля находится на льду, а второе — на асфальте, вращаться, а точнее буксовать, будет именно колесо на льду, второе останется неподвижным. EDL успешно борется с проблемой. Система подтормаживает буксующее колесо, и крутящий момент тут же через дифференциал уходит на другую сторону оси. Как только буксующее колесо восстановит сцепление с дорогой, оно сразу же разблокируется. Если покрытие неоднородное, колёса будут блокироваться по очереди. Система служит той же цели, что и механическая блокировка дифференциала (только механика принудительно делит момент между двумя колёсами), за что и получила название электронной блокировки. На автомобилях с полным приводом 4MOTION электронная блокировка работает на обеих осях. Таким образом, машина в состоянии тронуться с места, если хотя бы одно из четырёх колёс имеет нормальное сцепление с дорогой. 
  • BAS (ассистент экстренного торможения). В опасной ситуации, когда требуется экстренно остановить автомобиль, многие водители бьют по педали резко, но недостаточно сильно (не продавливают до конца), а потому не задействуют весь потенциал тормозной системы. Электронный ассистент мгновенно распознаёт такой сценарий (быстрый сброс газа, немедленно следующее за ним активное торможение) и самостоятельно увеличивает давление в гидравлическом приводе, чтобы добиться максимально эффективного замедления. Как только водитель отпускает педаль тормоза, действие ассистента немедленно прекращается. Заметим, что в тот момент, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа, срабатывает промежуточная функция Prefill, которая предварительно увеличивает давление в тормозных контурах всех четырёх колёс и подводит колодки поближе к дискам для достижения максимальной готовности. Это сокращает время реакции тормозной системы.
  • EBD (электронная система распределения тормозных усилий). Для того чтобы автомобиль тормозил максимально эффективно и при этом ещё сохранял управляемость, необходимо динамически перераспределять тормозные усилия. Например, в начальной стадии торможения, когда автомобиль совершает клевок, требуется увеличить давление, подводимое к механизмам передней оси (одновременно уменьшая его на задней оси), по мере того, как автомобиль возвращается к горизонтальному положению, происходит обратное перераспределение. Кроме того, работа системы зависит от фактической загрузки по осям. Раньше на автомобилях роль EBD выполняло капризное механическое устройство. На современных автомобилях работа EBD неразрывно связана с функциями ABS: вместе обе системы управляют в торможении каждым из четырёх колёс по отдельности.

Надувные подушки безопасности

В кабине Crafter может быть установлено до четырёх подушек, защищающих людей на первом ряду: две фронтальные подушки, две боковые высокие, выполняющие функцию подушек-шторок. Правая фронтальная подушка имеет механизм отключения для безопасной установки детского сиденья против хода движения.


Датчик непристёгнутого ремня

Пиктограмма на панели приборов, а с началом движения — и звуковой сигнал напоминают водителю (и опционально — переднему пассажиру) о необходимости пристегнуться.


Автоматическая система послеаварийного торможения

Чтобы не множить столкновения

После сильного удара, вызванного ДТП и зафиксированного электроникой по двум независимым каналам, в автоматическом режиме активируется тормозная система4: она быстро снижает скорость автомобиля до 10 км/ч, что значительно повышает шансы избежать новых столкновений. Если водитель решит вмешаться, его действия будут иметь приоритетное значение.

4. Подробнее4. Эффективность системы ограничена законами физики.