Автомобиль: Volkswagen Multivan Comfortline 2.0 TDI-132 DSG 4Motion.
Назначение: Поездки по фермерским хозяйствам, семейные путешествия.
Владелец: Иван Шишкин — один из самых именитых московских шеф-поваров, совладелец и шеф-повар ресторана Delicatessen и кафе Юность, а ещё бренд-амбассадор (посол) марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России.
До того, как стать поваром, Иван достаточно серьезно занимался мотоспортом, организовывал соревнования, управлял мастерской, сам выступал в классе супермото, был автомобильным журналистом и фотографом.
Об автомобиле: «В мастерской, где я работал, был служебный Volkswagen LT, здоровенная такая машина высотой с дом (LT – предшественник модели Crafter. — Прим. ред.). И тогда я сделал одно важное наблюдение: коммерческий автомобиль может быть не так дорого отделан, как обычный легковой, может быть не таким красивым и блестящим, но он удобен, потому что изначально рассчитан на многочасовое пребывание за рулем. Полдня просидел, а вылезаешь свежим. И когда мне спустя много лет позвонили из российского офиса Volkswagen Коммерческие автомобили с предложением о сотрудничестве, я сначала подумал, что это розыгрыш.
В какой-то момент я продал все свои автомобили. Живу в центре, работаю в центре, есть общественный транспорт, нужна машина — вызвал такси. По весне, правда, возникало желание что-то купить, но я его в себе давил. Новый Multivan, на котором езжу сегодня, вернул мне интерес к машинам. На нем хорошо даже в пробках, в которых, я, кстати, стою меньше, чем остальные, потому что высокая посадка дает возможность прогнозировать ситуацию и быстрее находить пути объезда. Вообще, Multivan вызывает привыкание, зависимость. Я кайфую и езжу на нем даже тогда, когда от машины в принципе можно было бы отказаться.
Этим летом участвовал в «Пикнике «Афиши» (ежегодном городском музыкальном фестивале в «Коломенском»). Нам надо было накормить много людей, и специально для этого случая я взял на время Volkswagen Transporter. В него уместились два больших нейтральных, как мы их называем, стола, стол-холодильник, три мармита (устройства для поддержания пищи в горячем состоянии) и продукты для приготовления 350 порций еды. Но мне такая большая машина не нужна, я все-таки не фермер. А вот Multivan в самый раз, он гибридный, в смысле многоцелевой.
Multivan — нормальная легковая машина, в которую можно загрузить уйму чего. Например, этой осенью я вывез с дачи урожай яблок, 200 или 300 килограммов, за один раз. И мне даже не пришлось снимать сиденья, достаточно было их прокатить по рельсам в салон. Вообще, когда ты привыкаешь к системе трансформации в Multivan, то уже не можешь понять, как без нее обходятся владельцы других машин.
Поначалу меня смущала двухцветная окраска моего Multivan, казалась слишком яркой, даже вызывающей. А сейчас понимаю: это прекрасно смотрится со стороны. У меня было много красивых машин, но не припомню, чтобы люди на светофоре опускали стекло и говорили, как сейчас: «Какая у вас классная тачка!» Так что я работаю послом в буквальном смысле слова, несу ценности бренда в массы.
Полный привод меня здорово выручил, когда я в начале осени попал на Multivan в настоящий снегопад в Тверской области. Резина летняя, а машина едет и управляется! А еще удобная опция — автономный отопитель с дистанционным управлением. Нажал на кнопочку из дома — через полчаса сел в теплую машину.
В моем Multivan есть и камера заднего вида, и парктроники, так что я без проблем залезаю в такие места на стоянке, что сам потом диву даюсь: по 15 см с каждой стороны остается. Камера, как мне казалось, должна быстро пачкаться, а нет, нормально показывает, даже когда автомобиль грязный.
Содержимое моего смартфона можно «отзеркалить» на дисплее инфомедиа¬системы Multivan — хоть в Angry Birds играй! Но обычно я использую этот союз для другого: говорю с зарубежными товарищами. Руки свободны, звонки за счет интернет-телефонии почти ничего не стоят. Детям нравится функция электропривода сдвижной двери: они подходят — дверь сама открывается».